Универсальный Online-справочник
Поиск
 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Термины из этой статьи

Вагон железнодорожный (франц. wagon, от англ. waggon - повозка). Прототип В. - небольшой ёмкости повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях…(дальше)

Автосцепка, устройство для автоматического сцепления железнодорожного подвижного состава, передачи и смягчения действия продольных усилий, развиваемых при движении и остановке поезда, а также при…(дальше)

Вагонетка

Вагонетка (франц. wagonnet, уменьшительное от wagon — вагон), открытый узкоколейный ж.-д. вагон для перевозки штучных и насыпных грузов на короткие расстояния. Конструктивно В. состоит из кузова, опорной рамы (шасси), колёсных скатов и автосцепки (реже сцепки). Для штучных грузов общего назначения применяют В. в виде платформ, для сыпучих — с жестко закрепленным или опрокидывающимся кузовом, с откидными стенками и т.п. Перемещаются В. локомотивами, самокатом по уклонам или своим ходом (так называемые самоходные В.). Грузоподъёмность В. 1—5 т, в отдельных случаях 8—10м и более. В. (рис.) применяют в шахтах, карьерах, в строительстве, на внутризаводском транспорте и т.д. Кроме обычных грузовых, имеются В. специального назначения: лесодоставочные, с цистернами для воды и горючего, путеизмерительные и др., а также рудничные пассажирские (вместимостью 6—18 человек).

Лит.: Евневич А. В., Горные транспортные машины, 2 изд., М., 1963.

А. А. Пархоменко.