Универсальный Online-справочник
Поиск
 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Термины из этой статьи

Баллон (франц. ballon, от итал. pallone - мяч), 1) колба электровакуумного (или ионного) прибора, внутри которой создан вакуум (или она заполнена инертным газом, парами ртути) и размещены электроды;…(дальше)

Дюркгейм (Durkheim) Эмиль (15.4.1858, Эпиналь, - 15.11.1917, Париж), французский социолог-позитивист, основатель французской социологической школы. Профессор социологии и педагогики в Бордо (с 1896) и…(дальше)

Заззо Рене

Заззо (Zazzo) Рене (р.27.10.1910, Париж), французский психолог, глава парижской школы генетической психологии. Ученик А. Баллона. Преподаёт в институте психологии Сорбонны (с 1937; профессор с 1947). Занимается преимущественно проблемами психического развития ребёнка, которые стремится разрешить на основе принципов диалектического материализма. Один из основных методов З. — сравнительное исследование развития гомозиготных близнецов. Исходя из того, что социальность заключена в самой природе человека и ещё до возникновения речи обусловливает сенсомоторные проявления ребёнка, З. в противоположность школе Э. Дюркгейма рассматривает психическое развитие ребёнка не как переход от несоциального к социальному (уменьшение коэффициента эгоцентризма), а как последовательность различных форм социальности. Согласно З., наследственность и среда суть переменные, действие которых в конечном счёте зависит от отношений личности с окружающими. Установление асимметричных отношений внутри пары близнецов З. считает важным фактором формирования каждого из них как своеобразной личности, несмотря на тождество многих психофизиологических характеристик. С 1960-х гг. З. работает в области дефектологии.

Соч.: La devenir de l'intelligence, P., 1946; Les jumeaux, le couple et la personne, v. 1—2, P., 1960; в рус. пер. — Стадии психического развития ребенка, в сборнике: Развитие ребенка, М., 1968.

Л. И. Анцыферова.