Универсальный Online-справочник
Поиск
 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Термины из этой статьи

Англо-голландские войны 17 века, были вызваны торговым и колониальным соперничеством двух экономически наиболее развитых государств 17 в. - буржуазной республики Соединённых провинций (Голландской…(дальше)

Навигационные акты

Навигационные акты (Navigations Acts), акты английского парламента, принимавшиеся для защиты морской торговли Англии от иностранной конкуренции. Первый Н. а. был принят в 1381. Акт 1651 устанавливал, что товары из Азии, Африки и Америки следует ввозить в Англию и её владения только на английских судах, а европейские товары — на английских судах или судах страны-экспортёра. Направленный против голландской посреднической торговли и рыболовства, этот акт привёл к англо-голландской войне 1652—54 (см. Англо-голландские войны 17 века), в результате которой Нидерланды вынуждены были примириться с принципами Н. а. Положения акта 1651 были сохранены и развиты в актах 1660, 1663, 1672 и 1696. Н. а., основанные на принципах меркантилизма, сыграли большую роль в развитии английской морской торговли. Н. а. были отменены в середине 19 в. с утверждением английской торгово-промышленной гегемонии и переходом к свободной торговле.

Лит.: Harper L., The English navigation laws, N. Y., 1939.