Универсальный Online-справочник
Поиск
 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
Термины из этой статьи

Классицизм (от лат. classicus - образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 - начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к…(дальше)

Дюссельдорфская школа, наиболее влиятельная из местных школ немецкой живописи 19 в. Сложилась в связи с основанием (1819) Академии художеств в Дюссельдорфе. Её первый директор П. Корнелиус стремился…(дальше)

Шадов

Шадов (Schadow), семья немецких художников конца 18—19 вв. Иоганн Готфрид (20.5.1764, Берлин, — 27.1.1850, там же), скульптор, представитель классицизма. Учился в Берлине, а также в Риме (1785—87). С 1788 руководил придворной скульпторной мастерской в Берлине; с 1805 вице-директор, с 1815 директор берлинской АХ. Часто обращаясь к античным мотивам, создавал как строгие официальные монументы (квадрига с фигурой Победы на Бранденбургских воротах в Берлине, медь, 1788—94), так и композиции, отмеченные пластической и эмоциональной раскованностью, иногда — тонкой индивидуализацией образов ("Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика", см. илл.). Выступал также как график и теоретик искусства. Его сын Фридрих Вильгельм (6.9.1788, Берлин, — 19.3.1862, Дюссельдорф), живописец-романтик, стал одним из основателей дюссельдорфской школы. Неоднократно посещал Рим (исполнил в 1816—17 в доме Бартольди фрески на сюжеты легенды об Иосифе; с 1887—в Национальной галерее, Берлин). С 1819 профессор берлинской АХ, в 1826—59 директор АХ в Дюссельдорфе (крупный педагог, среди учеников — К. Ф. Лессинг, А. Ретель, А. Фейербах, К. В. Хюбнер и др.).

Лит.: Mackowsky Н., Johann Gottfried Schadow. Jugend und Aufstieg. 1764—1797, В., 1927; Hübner J., Schadow und seine Schule, Bonn, 1869.